Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад  № 460 "Родничок"

 

 

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

 

    

Как выбрать школу для ребёнка?

 

Как ни странно, решение этого вопроса требует от родителей достаточно точного определения, какое будущее они хотели бы обеспечить для своего ребенка. Если Вы предполагаете, что Ваш ребёнок продолжит обучение в институте или в университете, следует внимательно отнестись к выбору школы.

·      В начальной школе закладываются те знания и навыки, которые являются основой успешного обучения в старших классах: и учитель, и программы, по которым он работает, должны быть «сильными».

·      Поскольку в начальной школе почти все предметы ведёт один учитель, от его личности зависит очень много. Поэтому, прежде всего, важно выбрать учителя. Желательно, чтобы он по темпераменту совпадал си Вашим ребёнком. Быстрые холерики-учителя могут сделать флегматичного, малоподвижного ребёнка стабильно неуспевающим, тогда как у спокойного, неторопливого учителя этот же ребёнок мог бы хорошо учиться.

·      Выбирая начальную школу, смотрите на выпускников. Традиции, общая атмосфера школы – очень важный фактор для воспитания Вашего ребёнка.

·      Отдавать ребёнка в ближайшую школу, исходя из того, что так проще, - неразумно. Лучше сразу поступать в ту школу, в которой Вы хотели бы видеть его на выпускном вечере.

  

Скоро в школу

 

         Как же мы можем помочь нашему ребёнку в этот сложный период:

·      Как правило, большинство детей идут в первый класс, горя желанием стать школьниками. Важно всячески поддерживать это желание – интересоваться школьной жизнью, расспрашивать его о школе, делиться своим школьным опытом.

·      Ощущение ребёнком собственной успешности облегчает трудности адаптации. Важно, чтобы он понимал: учиться ему по силам. Вот почему особенно в первое время ему важно поощрение.

Но хвалить первоклассника – это не просто называть его молодцом или умницей. Похвала должна быть конкретной: мы хвалим не ребёнка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат деятельности.

·      В школе ребёнок впервые сталкивается с оценками. Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями.

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого («Если я получаю хорошие оценки, значит я хороший»). Важно, чтобы ребёнок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

·      Важно ограничить время приготовления уроков. Многочасовое выполнение домашних заданий не только не способствует усвоению материала, но и приводит к переутомлению.

 

 Как помочь ребенку адаптироваться к школе

Летом позвольте ребёнку эффективно отдохнуть перед школьной жизнью, не перегружайте излишней информацией.

Важной составляющей подготовки к школе может стать знакомство ребенка со школой: как она выглядит, как устроена, чем занимаются дети в школе.

Заранее сходите с ребёнком в его будущую школу, познакомитесь с учебными помещениями, столовой, раздевалкой, туалетом.

Познакомьтесь с режимом в школе и заранее приучите ребёнка к строгому распорядку дня, вовремя ложиться и вставать.

Приучите своего ребёнка начинать свой день с утренней зарядки.

Приучите будущего школьника соблюдать правила личной гигиены, самостоятельно обслуживать себя.

Четко сформулируйте для себя, что именно вы хотите от своего ребёнка.

Помните о том, что ребенок пришел в школу учиться и потому имеет право на ошибку. Не предъявляйте к нему непосильных требований: неукоснительно и самостоятельно соблюдать все без исключения правила поведения.

Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. У каждого есть свои достоинства и недостатки.

Искренне радуйтесь каждому успеху ребёнка, будь то красиво написанная буква или самостоятельно собранный портфель.

Во время учёбы значительно увеличивается время, которое ребёнок проводит без активного движения, в закрытом помещении. Поэтому малышу следует больше гулять, и не просто гулять, а играть и двигаться.

Поднимайте ребенка утром так, чтобы он приходил в школу за 15-20 минут до звонка.

Не надо школьные дела ребенка делать вместо него (сбор портфеля и уход за формой, приготовление домашних заданий) – такая помощь ему не нужна.

Не позволяйте долго сидеть у телевизора или компьютера – это отрицательно сказывается на общем состоянии.

Почаще советуйтесь с учителем.

Не обсуждайте при ребенке его учителя.

Давайте возможность ребенку исправлять свои ошибки и помогайте ему в этом.

Всегда верьте в своего ребенка, любите его такого, какой он есть!

 

Дата последнего обновления страницы 03.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения