Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад  № 460 "Родничок"

 

 

Играем, гуляем и радуемся вместе с детьми

 

 

Играем каждый день!

Уважаемые родители!  Вашему ребёнку пятый год! Это важный и значительный рубеж в его жизни. Именно средний дошкольный возраст – период с 4 до 5 лет – многие психологи и педагоги считают максимально благоприятным для развития всех психических процессов (внимания, памяти, мышления и пр.) и способностей малыша.

    Одним из наиболее эффективных средств развития ребёнка среднего дошкольного возраста, как и в младшем дошкольном возрасте, является игра.  В этом возрасте игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, но ещё и способ развития его познавательной сферы, речи, воображения. Играя, он познаёт мир, приобретает разнообразные знания, умения и навыки, подчас даже не догадываясь об этом. Игра помогает выработать такие качества, как воля, выдержка, настойчивость; сдержать импульсивность, свойственную детям 4 – 5 лет. Развивающее значение игры состоит ещё и в том, что она способствует возникновению любознательности - желания узнать как можно больше, появлению потребности в новой деятельности - учебной, что является важнейшим фактором  готовности ребёнка к обучению в школе. А это значит, что просто играя с ребёнком, мы  не только развиваем разные стороны его личности, удовлетворяем  многие  его интеллектуальные потребности, но и тем самым, подготавливаем малыша к школе.

Развивающие игры можно разделить на:

¦ Словесные, в основе которых речь (слова). Например, «Назови одним словом», «Скажи наоборот», «Кто кем был» и другие. Чаще всего такие игры используются для развития речи, активизации мыслительной активности. В них можно играть по дороге в детский сад или на кухне, готовя ужин. Они не требуют дополнительного материала и обучения.

¦ Настольно – печатные. К таким играм относятся различные виды лото и домино, мозаика, кубики. Они представлены широким ассортиментом в магазинах и направлены на решение различных задач. Например, в игре «Четвёртый лишний», дети учатся обобщать, устанавливать связи между предметами и тем самым находить «лишний» предмет.

      Для того, чтобы игра была результативной и увлекательной для ребёнка, целесообразно при её организации соблюдать некоторые правила:

·             Создать подходящую обста­новку для игры. Например, в настольно-печатные игры эффективно играть в специально организованном месте – игровом уголке.

·            Ежедневно выделять время для игр с ребенком. Иног­да достаточно 15-20 минут, в некоторых случаях следует поиграть подольше.

·             Создать свою домашнюю систему игр с ребенком. В одни игры может играть папа, в другие - мама, бабушка, дедушка. А в некоторые игры полезно играть всей семьей.

·             Не оставлять малыша один на один с игрой. Если эта игра новая, покажите малышу сами, как играть. Будет эффективно, если Вы в процессе игры поможете ему достичь первого успеха. Успех окрыляет, и ребёнок снова и снова будет пытаться достичь «новых высот» в игре.

·             Играть с удовольствием. Лишь тогда, когда этот про­цесс приносит радость не только ребёнку, но и Вам, игра становится увлекательной и эффективной.

·             Почаще проявлять положительные эмоции. Они делают игру увлекательной,  стимулируют интерес ребёнка.

·             Если Вам и Вашему ребенку игра надоела–  остановитесь. Лучше играть понемногу, откладывая на некоторое время, если игра перестала увлекать ребёнка.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Для того, чтобы вам было проще сориентироваться в разнообразии игр, мы приводим варианты некоторых игр для Ваших детей.

С играми Никитина, наверное, так или иначе, знакомы почти все - Уникуб, Сложи квадрат, Кубики для всех... Разной степени сложнос­ти, разной направленности, они по­могают ребенку в совсем юном воз­расте развивать внимание,  логику и воображение, способность творить и мыслить са­мостоятельно. Играть в игры Никитина желательно всей семьей, становясь то­варищем и партнером ребенка по играм, учась вместе с ним, давая ему простор для исследований и деятельности и обретая основу для собственного творчества и пищу для серьезных размышлений.

Если Вы выполняете зада­ния, придуманные для Вас ребенком, намеренно допускайте ошибки - это полезно как для развития внимания, так и для развития уверенности малыша в се­бе. Глядя на Вас, ребенок перестанет бояться собственных ошибок, пой­мет, что все можно исправить.

Интересны, на наш взгляд, игры, которые не требуют подготовки и просты в содержании, но не менее интересны детям.

Например, такая игра, как «Рыба, птица, зверь» способствует развитию внимания и мыслительных операций.

Лучше, в эту игру играть всей семьёй. Ведущий  указывает по очереди на каж­дого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица...» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен назвать, в данном случае, птицу. Причем названия не должны повторяться. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру.  Если ответ неверный или название повторяется, то игрок оставляет свой «фант» ведущему и выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он и ведущий разыгрыва­ют, что делать каждому «фанту».

Эту игру можно проводить в разных вариантах, когда на­зываются, например, цветок, дерево и фрукт и т. п.

Следующая игра «Запомни картинки», направлена на развитие зрительной памяти и внимания.

Для этой игры понадобятся 10—12 любых картинок. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или посоревноваться самому с ребенком, кто больше запомнит карти­нок. Играющие рассматривают картинки 2—3 минуты, потом кар­тинки убираются, и все называют те картинки, которые они запом­нили. Можно называть по очереди по одной картинке. Выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими.

А игра «Сундук с сокровищами» может стать развлечением для всей семьи. В тоже время у ребёнка она будет развивать воображение, мыслительные процессы, внимание.

Для этой игры понадобится коробка или сумка, а также несколько (по количеству игроков) предметов или вещей, которые поместятся в эту сумку (коробку). Игрокам (по очереди) с помощью 10 вопросов предлагается отгадать, что внутри.

Не жалейте того времени, которое вы потратите на игры со своим ребёнком. Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, это школа, в которой он учится радоваться и стойко переносить свои неудачи.

              Желаем успехов!

 

 

Экскурсия с детьми

к памятным местам родного города

Понятие патриотизм - это чувство любви к Родине. Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Изучать с детьми места, где живёшь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь можете прийти Вы - родители.

С целью формирования патриотических чувств можно совершать с детьми прогулки и экскурсии по достопримечательным местам своей улицы, Сормовского и других районов, города.

Каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств: «Вот здесь жил когда-то...», «Здесь строится...», «Это музей знаменитого писателя...» и т. д.

В нашем районе можно посетить – СДК (Сормовский Дом Культуры), ЦДТ (Центральный Дом Творчества), библиотеки им. Н.Зайцева, им. Ленинского комсомола, кинотеатры «Сормовский» и «Буревестник», Сормовский парк, зоопарк «Лимпопо». Совершить экскурсии к зданиям администрации района, зданиям спорта (стадион «Труд», бассейн «Сормович»), заводам и фабрикам, торговым центрам, памятникам и др.

В выходной день вместе с детьми обязательно посетите Нижегородский Кремль, совершите прогулку по стенам Кремля, осматривая каждую башню, стены, вид на город через бойницы. Сейчас Нижегородский кремль - архитектурно- строительный памятник, в котором насчитывается 12 башен - Дмитриевская, Кладовая, Никольская, Коромыслова, Тайницкая, Северная, Часовая, Ивановская, Белая, Борисоглебская, Георгиевская, Пороховая. Разрушена Зачатьевская башня.

Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии памятниками погибшим воинам, В.Чкалова, М.Горького, К.Минина; посещение краеведческого музея, музея изобразительных искусств, дома-музея знаменитого художника, писателя и т. д.

Дошкольнику интересно и полезно побывать в местной картинной галерее, на выставке, в музее. Такое посещение должно стать для него событием, праздником, поэтому родители ограничивают время пребывания в музее, объём информации, помня о быстрой утомляемости ребёнка. Например, на выставке картин можно обратить внимание детей на 2-3 пейзажа, несколько портретов и скульптур. В краеведческом музее для посещения выбрать один раздел: «Наш край в древности», или «Природа родного края», или «Великие и знаменитые люди нашего края».

Разговор с ребёнком не должен быть назидательным, это - совместное обсуждение, раздумье. Дошкольнику нужно показать естественную заинтересованность взрослого. Такое «равноправие» в выражении мыслей и чувств необходимо для развития у ребёнка самостоятельности мыслительной деятельности и личностного отношения к событиям и фактам.

Желаем успехов!

   

Дата последнего обновления страницы 03.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения